Культура

КУЛЬТУРА

Материальное выражение культуры гуарани основывалось на четырех ключевых элементах: дерево, кости, камни и грязь. Все свое творчество они, как настоящие артисты, выражали в практичных предметах, изготавливая их из материалов, предоставленной самой средой. Лесная чаща «поставляла» оружие: луки и стрелы полезны как для охоты, так и для войны. С самых истоков гончарного искусства, начиная от погребальной урны и заканчивая посудой для дома, все делалось из глины. В гончарной мастерской, где изготавливались изделия от погребальных урн до посуды, все делалось из глины. Каменный топор из черного гранита, являлся важнейшим орудием в жизни аборигенов гуарани.

Обширные знания о растительном мире - это результат объективного наблюдения за явлениями природы, источником всех знаний, они научились использовать хлопковые волокна для производства пряжи и тканей, из дикого чертополоха изготавливали прочные веревки разной толщины. Ткацкая промышленность появилась с чисто практической целью, чтобы прикрыть наготу тела и защищать от зимнего холода, а поиск эстетической реализации привели к искусству рисунка на тканях.

Из гладкой и блестящей коры такуара, разновидности бамбука, изготавливают сита и корзины. Они знали и использовали для приготовления пищи маниоку и кукурузу, которые составляют основу парагвайской гастрономии и сегодня, а свойства табака, первоначально гуарани возводили в культ. Мате, с его достоинствами в качестве лекарственного средства при ушибах и переломах, использовали как настойку или в качестве освежающего напитка, чтобы облегчить летнюю жару.

В наследство от Гуарани современной фармацевтике достались также и другие растения: Каа-Хи (Стевия Ребаудиана Бертони/Stevia Rebaudiana Bertoni) натуральный подсластитель, что в случаях сахарного диабета является заменителем сахара; Таперыба (Taperybá), из рода Кассия, использовалось против малярии; Каа-Руру-Пэ (Caá-rurú-pé - Behevaria hirsuta) растворить камни в почках; амбай (Cecropis Ambayba Adéponus), как кардиотоническое; Пыно (Pyno -Urtica urens) и Каа Пики (Каа Piky - Parletarias debilis) от инсульта; ybyrá payé (Myrocarpus frondoso) в борьбе против лепры; конгороса – (congorosa - Maitenus ilicifolia), как обезболивающее, противоастматическое, бактерицидное, антиульцерогенное, противоопухолевые, в качестве контрацепции; Коку (Allophylus edulis), для лечения гепатита, цирроза печени.

Другим важным наследием является язык гуарани, двуязычие – основная характеристика парагвайского населения, практически единственная страна среди Латинской Америки, которая по сей день, несмотря на введение языка и культуры завоевателя, продолжает в своей основной массе использовать испанский и язык гуарани. Жизнеспособность Гуарани является важным объединяющим фактором и важнейшей основой концепции парагвайского народа.

Таким образом, все эти характеристики делают парагвайскую культуру уникальной, в значительной степени это произошло благодаря встрече двух миров: евро-испанскому западному и гуарани доколумбов. Таким образом, их идентичность является результатом не только биологического смешения, но и духовного, которое находит отражение во всех ее проявлениях.
Истоки культурной матрицы парагвайцев нужно искать в основном в результате объединения женщин гуарани с испанскими конкистадорами, союз которых считался более постоянным и сильным, превратился в политическую договоренность по взаимному согласию семей.

От этого союза рождались метисы, дети земли, со статусом сына испанца, это стало краеугольным камнем социального комплекса в Парагвае, и ключевым фактором в культурной эволюции.

Во всех проявлениях культуры Парагвая можете увидеть уникальный опыт, который является результатом слияния элементов, полученных из двух культур.

Хотя гуарани не хватает собственной письменности, с течением времени, сохраняются и передаются в устной форме знания, ценности и традиции, происхождение которых теряется во мраке доколумбового прошлого. Примером этого являются богатые знания в фармакопеи и традиционной медицине, гастрономии, ремесле, народной мудрости (Arandu Ka'aty), пословицах (ñe'engá) и популярных историях (ñemombeú), задуманных и выраженных с особой благодатью на родном языке.

В последние два века в страну прибыло много мигрантов, так с парагвайским обществом слились итальянцы, испанцы, немцы, европейцы, арабы, японцы, корейцы и соседние страны, все это и составляет разнообразие культурной мозаики.

МУЗЫКА И ТАНЦЫ

Особое место среди культурных проявлений Парагвая - это музыка, которой не удалось избежать влияния скрещивания. Сохранились иезуитские документы, подтверждающие пригодность коренных инструментов к их изготовлению.

Как сказал один автор, парагваец необычайно музыкален, что благоприятно влияет на его творчество и окружающую среду. Мбурикао (Mburica'ó), «Каати» Хосе Асунсьон Флорес (Kaaty de José Asunción Flores); «Высокая Парана и песнь о моем лесе» Эрмино Хименес (Herminio Giménez); «Птица-Колокол» Маурисио Кардозо Окампо (Mauricio Cardozo Ocampo); «Воспоминание» Диметрия Ортиса (Demetrio Ortiz); «Водопад» Дигно Гарсия (Digno García); Ka'aguype (в джунглях) Флорентина Хименеса (Florentín Giménez); являются шедеврами, которые подтверждают это утверждение помимо прекрасных творений, популярными и культовыми авторами также являются Агустин Барбоса (Agustín Barboza), Эмиджио Айала Баэз (Emigdio Ayala Báez), Хуан Карлос Морено Гонсалес (Juan Carlos Moreno González), Эмилио Бигги (Emilio Biggi), Хуан Макс Боеттнер (Juan Max Boettner), Ремберто Хименес (Remberto Giménez), Пруденсио Хименес (Prudencio Giménez), Эмильано Р. Фернандес (Emiliano R. Fernández).

Парагваец выражает свои чувства через музыку. Его радость отражается в продолжающемся ритме бойкой синкопированной парагвайской польке, его меланхолия и тоска в музыкальном жанре гуараниа, созданном в 1925 году Хосе Асунсьоном Флоресом, его печаль и сожаления в Purahei jahe'ó (грустная песня).

Традиционными инструментами для интерпретации фольклорной парагвайской музыки являются: диатоническая, с тридцатью восемью струнами арфа, введенного иезуитами в семнадцатом веке, в своем исполнении на ней очень выделялись Феликс Перес Кардосо (Félix Pérez Cardozo), Дигно Гарсия (Digno García), Луис Бордон (Luís Bordón), Николас Кабальеро (Nicolás Caballero); и гитара, пришедшая вместе с конкистадорами, одним из самых яркиз и важных американских композиторов, является Августин Пио Барриос-Mangore (Agustín Pio Barrios-Mangoré), видное место также занимали Сила Годой (Sila Godoy), Фелипе Соса (Felipe Sosa), Берта Рохас (Berta Rojas) и многие другие.

Тесно с фольклорной музыкой связан танец, зародившийся как групповой проявление, пришедших из традиционных европейских танцев, таких как лондонский карапе, голондриана, эль сиелито и другие народные танцы, такие как галоперас и ботелья, известных во всем мире. В традиционном парагвайском танце можно выделить гармонию хореографии, красоту костюмов и украшений, которую подчеркивают деликатность тонких тканей.

ЛИТЕРАТУРА

Оживление литературной деятельности Парагвая начинается с правления Карлоса Антонио Лопеса в девятнадцатом веке, который поддерживал это культурное выражение, под влиянием своих европейских учителей.В этот период независимо друг от друга появляются «Еженедельник» и «Парагваец», издательства, которые публикуют труды предшествующие парагвайскому романтизму. После войны с Тройственным союзом выделяются такие писатели, как Сессилио Баэз (Cecilio Báez), Мануэль Домингес (Manuel Domínguez), Хуан Э. О'Лири (Juan E. O’Leary). Модернизм также имел своих представителей: Эриб Кампос Сервера (Herib Campos Cervera), Элой Фарина Нуньес (Eloy Fariña Núñez), Алехандро Гуанес (Alejandro Guanes), Наталисио Гонсалес (Natalicio González), Мануэль Ортис Герреро (Manuel Ortiz Guerrero). Ценный вклад в обогащение парагвайской литературы внес поэт Элвио Ромеро (Elvio Romero), писатель Габриэль Касассиа (Gabriel Casaccia), и Аугусто Роа Бастос (Augusto Roa Bastos), последний лауреат премии Сервантеса в 1989 году в Испании, Хосе Мария Санжуржо (José María Sanjurjo), Хосе Луис Апплеярд (José Luis Appleyard), Рамиро Домингес (Ramiro Domínguez). Рубен Барейро Сагиер (Rubén Bareiro Saguier), Жозефина Пла (Josefina Pla), Марио Халлей Мора (Mario Halley Mora) и другие яркие примеры парагвайский литературы.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Что касается изобразительного искусства, то многие проявления парагвайского искусства берут свои корни в религиозной традиции. К примеру, богатой является иконография, которая стала результатом сочетания стилей испанского барокко и коренным искусством, которое происходит от францисканского миссионеров или иезуитов. В живописи преуспел Пабло Алборно, Хуан Самундио, Роберто Холден Хара, Игнасио Нуньес Солер, Пабло Дельгадо Родос, Уильям Да Ре, Гвидо Божжиани. Среди современников, Карлос Коломбино, Рикардо Миглиориси, Феликс Торансос, Ольга Блиндер, Эдит Хименес и скульптуры Херман Гужиари, Хьюго Пистильи и Хавьер Баэз Ролон.

РЕМЕСЛО

Как и другие формы культурного самовыражения, ремесла в целом также неоднозначны. Тем не менее, индейцы были квалифицированы в плетение корзин, как искусства, изготовлении керамики и текстиля, среди которых выделяется ахопои (ahopoi) и ньандути (ñandutí). Испанцы привезли технику ковки железа, ювелирное искусство, ювелирные мастерские, резьбу по дереву, изделия из кожи, вышивку и кружева.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Большинство крупных народных праздников Парагвая имеют религиозное происхождение и проводятся в честь святых покровителей, это пришло из испаноязычных традиций и укоренилось и по сей день. Таким образом, праздник сочетает в себе священное и мирское начало.

Один из больших праздников в стране считается Ночь Сан-Хуана, который празднуется во второй половине июня, его истоки считаются языческими, проводился он в день летнего солнцестояния северного полушария.

На праздник Святого Иоанна основным элементом является огонь, и те, кто посещает этот праздник - не простые зрители, они становятся активными участниками в разнообразных играх, таких как шар тата (огненный шар), тата ари йехаса (проход по горящим углям), ybyrá SYY (намыленная палка), торо кандил (имитация быка с горящими рогами), заканчивается праздник Иудой Кай (сжигание соломы и тряпичной куклы, представляющую Иуду, но в последние годы сжигают фигуры политиков или непопулярных характеров).

В компании Альтос Гуазии Ита, примерно в 70 км от Асунсьона делают праздник в честь святых Петра и Павла, происхождение которого имеет латиноамериканские корни, главными героями являются Камба Раанга (Kamba raangá), с деревянной маской на лице и Гуакиру (guaicurú), в костюмах из сухих банановых листьев, олицетворяющих аборигенов региона Чако, все участники взаимодействуют.

Другой фестиваль, который сочетает в себе художественное и религиозное начало, это Святая Неделя процессии, которая происходит в Таньяранду (Tañarandy), его устраивает город Сан-Игнасио, расположенный в 220 км от Асунсьона. В то время оживают старые традиции, которые дошли до нас с колониальных времен, такие, как пение эстасьонерос, которые исполняются хором, исключительно мужчинами, которые с жалобным пением ходят по станциям Виа Крусис.